Гарантия профессионализма

Гарантия защиты

Гарантия успеха

Юридическая компания «Гаранта»

Бесплатная юридическая консультация // Вопрос №30

Ирина, 24.12.2007
Добрый день! У меня сложилась ситуация: я купила ноутбук в кредит, он вышел из строя, я отнесла его в сервис-центр и его отремонтировали по гарантии. Буквально через два месяца ситуация повторилась, но гарантийный срок закончился. Я ремонтировала ноутбук за свой счет. Такая ситуация повторяется уже в четвертый раз (поломка одна и та же и не по моей вине). Отсюда вытекает вопрос: если гарантийный термин уже закончился, могу ли я предъявить претензии к фирме-производителю из-за брака продукции? Заранее благодарна за ответ.
Тема вопроса: Права потребителя
Убедитесь, что срок гарантии действительно прошел, т.к. при каждом гарантийном ремонте срок гарантии устанавливается заново, т.е. с момента проведения ремонта.

Если же срок гарантии уже истек, уточните в сопроводительной документации к ноутбуку срок службы товара. В течение этого срока Вы имеете право предъявить претензию об устранении недостатков. Если же срок службы не установлен, то претензия может быть предъявлена на протяжении 10 лет.

Руководствуйтесь п. 10 ст. 8 Закона «О защите прав потребителей»:
«Споживач має право пред'явити виробнику (продавцю) вимогу про безоплатне усунення недоліків товару після закінчення гарантійного строку. Ця вимога може бути пред'явлена протягом установленого строку служби, а якщо такий не встановлено - протягом десяти років, якщо в товарі було виявлено недоліки (істотні недоліки), допущені з вини виробника. Якщо цю вимогу не задоволено у строки, передбачені частиною дев'ятою цієї статті, споживач має право на свій вибір пред'явити виробникові (продавцеві) інші вимоги, відповідно до частини першої цієї статті».
© 2007—2021 Юридическая компания «Гаранта». Юридические услуги и юридические консультации. г. Днепропетровск, Украина.
IT Movement