Гарантия профессионализма

Гарантия защиты

Гарантия успеха

Юридическая компания «Гаранта»

Бесплатная юридическая консультация // Вопрос №350

Владимир, 21.04.2008
Добрый день ! У меня вот такая нехорошая ситуация : 23/04/08 обратился я в некую фирму с целью покупки дивана, выбрал, оставил задаток 2000 грн. мне с уверенностью сказали, что диван привезут в течении 3х недель. На следующий день мне позвонил продавец и сообщил, что на фабрике та фурнитура которую я выбрал стоит на 200 грн дороже и сказали дописать мне в мою квитанцию вышеуказанную сумму. с тех пор прошло 5 недель, а дивана нет, я позвонил продавцу,мне ответили, что это не ихние проблемы и чтобы я звонил на фабрику, на фабрике мне сказали, что у них нет ткани и когда будет неизвестно. Что вы посоветуете в этой ситуации, куда обращаться и как их наказать?
Тема вопроса: Права потребителя
В данной ситуации Вы имеете право подать в суд на продавца дивана и требовать либо передать Вам товар, либо вернуть уплаченную за него сумму, а также оплаты штрафных санкций (инфляция и 3% годовых). Для этого у Вас должны быть доказательства заключения между Вами и продавцом договора купли-продажи и нарушения продавцом сроков передачи товара. В качестве таких доказательств могут выступать: квитанция о внесении аванса, в которой указаны: наименование товара, количество и его цена; а также Ваше письменное требование (с подтверждениями об отправке их продавцу), обращенное к продавцу, передать товар в тот срок, который Вас устраивает.
При предъявлении исковых требований руководствуйтесь ст. ст. 662, 663, 530, ч. 2 ст. 693 ГК Украины:
«Ст. 662: Продавець зобов'язаний передати покупцеві товар, визначений договором купівлі-продажу. Продавець повинен одночасно з товаром передати покупцеві його приналежності та документи (технічний паспорт, сертифікат якості тощо), що стосуються товару та підлягають переданню разом із товаром відповідно до договору або актів цивільного законодавства.
Ст. 663: Продавець зобов'язаний передати товар покупцеві у строк, встановлений договором купівлі-продажу, а якщо зміст договору не дає змоги визначити цей строк, - відповідно до положень статті 530 цього Кодексу.
Ст. 530: Якщо у зобов'язанні встановлений строк (термін) його виконання, то воно підлягає виконанню у цей строк (термін). Зобов'язання, строк (термін) виконання якого визначений вказівкою на подію, яка неминуче має настати, підлягає виконанню з настанням цієї події. Якщо строк (термін) виконання боржником обов'язку не встановлений або визначений моментом пред'явлення вимоги, кредитор має право вимагати його виконання у будь-який час. Боржник повинен виконати такий обов'язок у семиденний строк від дня пред'явлення вимоги, якщо обов'язок негайного виконання не випливає із договору або актів цивільного законодавства.
Ч. 2, 3 ст. 693 Якщо продавець, який одержав суму попередньої оплати товару, не передав товар у встановлений строк, покупець має право вимагати передання оплаченого товару або повернення суми попередньої оплати. На суму попередньої оплати нараховуються проценти відповідно до статті 536 цього Кодексу від дня, коли товар мав бути переданий, до дня фактичного передання товару покупцеві або повернення йому суми попередньої оплати».


С уважением,
Юридическая компания «Гаранта»
www.garanta.com.ua 788-70-20
© 2007—2021 Юридическая компания «Гаранта». Юридические услуги и юридические консультации. г. Днепропетровск, Украина.
IT Movement